Арендовать нельзя ремонтировать
Что же выгоднее? Где поставить запятую?
В начале каждого процесса лицензирования разумно составить смету, бизнес-план с доходами и расходами. Выписать в столбик "за" и "против" тех или иных предложений от различных компаний, прикинуть свои возможности. И начинают многие этот путь, сравнивая два варианта: аренду уже готового фармацевтического склада и ремонт текущего или "дешевенького" склада. Давайте разберемся, что действительно выгоднее.
Ремонт обычного склада
Обычный склад чаще имеет более дешевую ставку аренды, чем специализированный, и это неслучайно. Он может удобно быть расположен к вашему офису или дому, это тоже важно. Кроме того, бывает неудобно перевозить сотрудников, коллектив, который привык уже к локации и "обжился". Это наиболее типовые аргументы "за" при выборе ремонта текущего склада.
Аренда готового склада
Здесь, как ни странно, не всегда арендатор столкнется с высокой арендной ставкой. Как правило, она достаточно средняя по региону. Например, в Москве это от 600 до 1200 руб. за кв.м. в месяц. Основное преимущество - отсутствие необходимости погружаться в инженерку, электрику и стройку. А еще, как ни странно, это в разы дешевле ремонта! Удивлены? Мы можем доказать!
Из чего состоит фармацевтический склад
Фармацевтический склад - это "отличник" в мире складской логистики. В нем все должно быть идеально и прекрасно. Он должен быть чистым, светлым, просторным (не менее 150 квадратных метров основного хранения), теплым, но не душным (за это отвечает система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования), дисциплинированным (так как нельзя допускать смешивания товарных потоков, нарушения условий хранения лекарственных средств, истечения сроков годности и сроков хранения). В общем, это эталон во всем, что касается хранения грузов в отдельно взятом помещении.
В общем и целом можно выделить несколько основных позиций:
- Ворота докового типа
- Приточно-вытяжная вентиляция
- Система кондиционирования
- Моющиеся поверхности: стены, пол, потолок
- Изолированность от прочих грузов
- Система мониторинга микроклиматических параметров
- Наличие оборудования для хранения и обработки грузов (стеллажные системы, погрузчики и тд.)
- Выполненное зонирование
- Наличие административно-бытовых помещений для персонала
- Коммуникации: свет, вода, отопление, канализация, интернет
- Морозильное оборудование
Автор
Елизавета Котина
Эксперт-фармацевт
"ЛисаКонсалт"
Задай вопрос:
info@lisaconsult.ru
"ЛисаКонсалт"
Задай вопрос:
info@lisaconsult.ru
Рекомендуем:
Сколько стоит фармацевтическая лицензия? Подробный обучающий онлайн-опрос
Итоги уравнения
Как выбрать лучший вариант, каждый решит самостоятельно. Мы можем подсказать и привести факты.
- Для сравнимого метража около 150 кв.м. стоимость ремонта составит около 2 - 2,5 млн рублей, с учетом стоимости установки стеллажного оборудования, зоны погрузки, температурного оборудования и прочих работ. Одновременно с этим, есть предложения на рынке с арендой уже готового склада по цене от 700 руб. за метр и стоимостью получения фармацевтической лицензии под ключ от 1 млн. рублей.
- Предложение по аренде уже готового склада включает стоимость ремонта, оснащения склада и тд., однако для клиента оно выходит гораздо выгоднее за счет того, что стоимость оснащения делится между всеми соседями по логистическому комплексу. Например нет необходимости каждому арендатору ставить собственные ворота докового типа за 1,5+ млн рублей. На 5-6 компаний вполне хватит уже имеющихся в распоряжении оператора 2-4 ворот. Такая же история и с приточно-вытяжной вентиляций. Нет необходимости монтажа каждой системы за 1+ млн рублей. Достаточно от единой системы сделать выходы в каждую складскую зону.
- В результате ориентировочных расчетов стоимости ремонта и аренды, округленная выгода от выбора готового предложения под ключ составляет около 1-1,5 млн рублей только в части ремонта.